Приложение
к решению 65 сессии
шестого созыва
Совета депутатов
Бобровского сельсовета
Сузунского района
Новосибирской области
от 02.10.2024 № 176
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Бобровском сельсовете Сузунского района Новосибирской области
1. Порядок организации и проведения публичных слушаний, в Бобровском сельсовете Сузунского района Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области в целях обеспечения реализации права населения Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания являются открытым обсуждением проектов муниципальных правовых актов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области по вопросам местного значения и иных вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.
3. Основными целями проведения публичных слушаний являются:
1) учет мнения жителей Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области при принятии муниципальных правовых актов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области по вопросам местного значения и по иным вопросам, имеющим особую общественную значимость либо затрагивающим права и свободы населения Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области;
2) осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области;
3) формирование общественного мнения по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области и иным вопросам, имеющим особую общественную значимость либо затрагивающим права и свободы населения Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, заинтересованных лиц.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, а также проект решения Совета депутатов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области в целях приведения Устава Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области;
4) вопросы о преобразовании Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5. В целях организации и проведения публичных слушаний может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), порядок использования которой установлен Правительством Российской Федерации.
6. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, Совета депутатов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области или Главы Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области. Субъекты, инициирующие публичные слушания, являются организаторами публичных слушаний. В случае если инициатором публичных слушаний выступило население Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, организатором публичных слушаний является инициативная группа.
7. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, назначаются решением Совета депутатов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.
Решение Совета депутатов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области о назначении публичных слушаний принимается на очередном (внеочередном) заседании (сессии) Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области большинством голосов от установленной численности депутатов. При этом организация проведения публичных слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, а председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета депутатов, его заместитель, либо другое лицо по решению Совета депутатов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.
Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области назначаются решением Главы Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, которое оформляется в форме постановления. При этом организация проведения публичных слушаний возлагается на структурное подразделение (специалиста) администрации муниципального образования, а председательствующим на публичных слушаниях является Глава Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области либо другое лицо, назначенное Главой Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.
8. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- проект или вопрос, выносимый на публичные слушания;
- информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- информация о порядке и сроке внесения замечаний и предложений, касающихся проекта или вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
9. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов Уставом Бобровского сельсовета, а также должно быть размещено на официальном сайте администрации Бобровского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на едином портале (при использовании единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний). Вместе с решением Совета депутатов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области или
постановлением Главы Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также информация о месте и времени сбора предложений от заинтересованных лиц.
10. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15-дневный срок со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
11. При проведении публичных слушаний по проекту Устава Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, а также проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, сессия Совета депутатов Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области назначается и проводится не ранее чем через 30 дней со дня опубликования проекта Устава Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав в «Бобровский вестник», размещении на официальном сайте Бобровского сельсовета Сузунского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на едином портале (при использовании единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний).
12. Организация публичных слушаний по проектам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4 Порядка, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных порядком учета предложений и участия граждан в обсуждении проектов муниципальных правовых актов в Бобровском сельсовете Сузунского района Новосибирской области.
13. Порядок формирования инициативной группы.
13.1. Жители Бобровского сельсовета для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее инициативная группа). Формирование инициативной группы осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о формировании инициативной группы принимается большинством голосов ее членами на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
13.2. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов Бобровского сельсовета членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального образования, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
13.3. Инициативная группа при обращении в Совет депутатов Бобровского сельсовета с предложением о проведении публичных слушаний подает следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на
публичные слушания;
- пояснительная записка к проекту с указанием необходимости его принятия;
- финансово-экономическое обоснование проекта, если его реализация
потребует материальных и иных затрат из бюджета муниципального образования.
13.4. Совет депутатов Бобровского сельсовета рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
13.5. Совет депутатов Бобровского сельсовета, по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов, большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
13.6. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных 100 подписей жителей муниципального образования. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Советом депутатов Бобровского сельсовета в обязательном порядке.
14. Замечания и предложения по проекту или вопросу, вынесенному на публичные слушания, представляются участниками публичных слушаний не позднее дня, предшествующего дню проведения публичных слушаний, организатору публичных слушаний лично, через представителя или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо представляются в электронной форме, в том числе посредством официального сайта администрации Бобровского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала (при использовании единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний). Замечания и предложения по проекту или вопросу, вынесенному на публичные слушания, представленные по истечении указанного срока, не рассматриваются по существу, о чем сообщается в письменном виде представившему их лицу в течение 7 дней со дня их регистрации.
Рекомендуемая форма замечаний и предложений по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания, приведена в приложении к данному Порядку.
15. Регистрацию участников слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют при регистрации сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации).
16. Организатор публичных слушаний определяет секретаря, основного докладчика публичных слушаний.
17. Председательствующий ведет публичные слушания, предоставляет слово, оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря, указывает инициаторов проведения слушаний.
18. Председательствующий следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. Выступления участников должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
Участники публичного слушания не вправе мешать проведению обсуждений, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.
При несоблюдении порядка, установленного настоящим Положением, участники публичных слушаний, могут быть удалены из помещения, являющегося местом их проведения.
19. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний.
20. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе проведения публичных слушаний должны быть отражены:
- дата и место проведения публичных слушаний;
- наименование проекта нормативного правового акта или вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
- информация об организаторе публичных слушаний;
- информация об опубликованном решении о проведении публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
- замечания и предложения участников слушаний по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов или вопросам, вынесенным на публичные слушания, а также результаты голосования.
21. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации публичных слушаний, - который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
22. Рекомендации публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов Уставом Бобровского сельсовета, и размещению на официальном сайте администрации Бобровского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на едином портале (при использовании единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний) в течение 3 дней по окончании публичных слушаний.
23. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Приложение
к Положению о порядке организации и проведения публичных слушаний
в Бобровском сельсовете
Сузунского района
Новосибирской области
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ПРОЕКТУ (ВОПРОСУ), ВЫНЕСЕННОМУ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
№ п/п |
Инициатор внесения предложений (Ф.И.О., паспортные данные) |
Дата внесения |
Глава статья Часть Пункт абзац |
Текст поправки |
Обоснование необходимости учесть данное замечание |
1 |
|
|
|
|
|
Согласен на обработку указанных персональных данных.
Личная подпись, дата ______________________________________________
УТВЕРЖДЕНО:
Решением 8-й
сессии Совета
депутатов
муниципального
образования
Бобровского
сельсовета
от 11.11.2005 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения публичных слушаний
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Бобровского сельсовета (далее сельсовет).
1.2. Публичные слушания – это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей сельсовета.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельсовета, Совета депутатов муниципального образования Бобровского сельсовета – (далее Совет), главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Советом, назначаются Советом, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования Бобровского сельсовета.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) проект (местного) бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6. настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете или администрации муниципального образования Бобровского сельсовета (далее администрация сельсовета) с участием представителей общественности сельсовета;
- массовое обсуждение населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов;
2. Слушания в органе местного самоуправления сельсовета
2.1. Слушания в органе местного самоуправления сельсовета (далее – слушания) – обсуждение депутатами представительного органа Бобровского сельсовета или представителями администрации сельсовета и иными лицами, проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности сельсовета.
2.2. Слушания в представительном органе сельсовета проводятся по инициативе главы муниципального образования Бобровского сельсовета и Совета, или по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 30 человек.
Слушания в администрации сельсовета проводятся по инициативе главы муниципального образования, или Совета, или по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета, численностью не менее 30 человек.
2.3. Председатель Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на комитет (комиссию), представительного органа муниципального образования, Глава муниципального образования на структурное подразделение администрации муниципального образования Бобровского сельсовета, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комитете (комиссии) Совета, структурном подразделении администрации муниципального образования сельсовета, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Совета, глава муниципального образования Бобровского сельсовета.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комитетом (комиссией) Совета, структурным подразделением администрации сельсовета, ответственными за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории сельсовета, а также руководители организаций, действующих на территории сельсовета в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета численностью не менее 30 человек – представители данной инициативной группы.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета, глава администрации муниципального образования Бобровского сельсовета.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комитетом (комиссией) Совета, структурным подразделением администрации сельсовета, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета, главы администрации муниципального образования Бобровского сельсовета могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата администрации муниципального образования сельсовета, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комитета (комиссии) Совета, структурного подразделения администрации сельсовета, ответственными за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории сельсовета, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Советом, главой администрации муниципального образования Бобровского сельсовета.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в (муниципальных) средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития сельсовета.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета, главы муниципального образования Бобровского сельсовета, а также по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельсовета, численностью не менее 30 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее – обсуждение) населения сельсовета, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения сельсовета иным способом не позднее, чем за 5 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения сельсовета, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей сельсовета, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее – субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет, администрацию сельсовета, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета, администрации сельсовета.
3.6. Результаты обсуждения населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления сельсовета.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.